Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 82

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


F.R.I.E.N.D.S & N.P.


Четверг, 25.04.2024, 23:35

Педагогическое мастерство педагога

«Педагогическое  мастерство – это знание особенностей педагогического процесса, умение его построить и привести в движение». А.С.Макаренко

«Педагогическое  мастерство – это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития ребёнка». Л.А.Байкова

Критерии педагогического мастерства – это отличительные признаки, которые могут быть использованы как мерила оценки педагогического мастерства:

-сфорсированность творческих педагогических качеств,

-овладение современными педагогическими технологиями,

-психолого-педагогическую информированность педагога,

-культура педагогического общения.

Обобщив вышеперечисленные подходы, можно  сделать вывод – критериями оценки педагогического  мастерства должны являться:

-целостность профессиональной деятельности (по направленности);

-продуктивность деятельности (результат, уровень знаний, воспитанность учащихся);

-оптимальность в выборе средств, методов и приёмов;

-творчество (по содержанию деятельности).

Уровни педагогического мастерства

1.Уровень – педагогическая умелость.

2.Уровень – педагогическое мастерство.

3.Уровень – педагогическое творчество.

4.Уровень – педагогическое новаторство.

«Учитель, если он честен, учится всю жизнь», - писал Максим Горький.

«Учитель до тех пор учитель, пока сам учится», - отмечал М.И.Калинин.

Внешний рост:

-Организация МО в УО,

-Курсы повышения квалификации.

Внутренний рост (сам педагог):

-Самообразование.

-Самовоспитание.

-Саморазвитие.

-Изучение передового педагогического опыта, взаимопосещение учебных занятий, мероприятий, работа в группах, мастер-классы.

-Самоанализ.

-Укрепление гуманистической позиции.

-Поиск нестандартных решений, импровизация

-Тренировка себя на переключение позиций, ролей.

«Настоящий педагог это кристально-прозрачное, чистое стекло, через которое учащийся смотрит на жизнь…», - говорил В.А.Сухомлинский.

Положительные качества педагога: трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда .

Но, кроме того, особо важны человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе: человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, щедрость, уважение к людям, высокая нравственность, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность к общению, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, самокритичность, дружелюбие, сдержанность, достоинство, патриотизм, религиозность, принципиальность, отзывчивость, эмоциональная культура и многие другие.

С позиций самоэффективности педагогической деятельности ее ограничениями становятся следующие качества преподавателя:

- личностные: психологическая закомплексованность, низкая самодостаточность, повышенная эмоциональная возбудимость, неустойчивость внимания, различные фобии;

- деловые: неорганизованность, недисциплинированность, методическая неподготовленность к учебным занятиям, незнание или слабое владение навыками педагогической техники, отсутствие в лекциях логических, межпредметных связей, стремления к повышению профессионального мастерства;

- поведенческие: низкий уровень коммуникативной культуры, отсутствие в работе педагогики сотрудничества, некорректное поведение со студентами и коллегами, демонстрация всезнайства, акцентирование внимания студентов на своих личных проблемах (перегруженность учебными занятиями, низкая зарплата, семейные проблемы ит.п.), пренебрежение нормами педагогического взаимодействия;

- психофизиологические: неритмичность психофизиологических функций в зависимости от расписания учебных занятий дневной и очно-заочной форм обучения, несовпадение физических функций и динамики умственной работы преподавателя с режимом работы, несоответствие особенностей темперамента с требованиями профессиограммы, несовпадение биологических ритмов с режимом труда и отдыха.

Профессионально-педагогическая культура преподавателя – это мера и способ творческой самореализации личности в разнообразных видах педагогической деятельности, направленной на освоение, передачу и создание педагогических ценностей и технологий.

Коммуникативная культура – это совокупность знаний, умений и коммуникативных качеств педагога.

По мнению ряда психологов можно говорить о коммуникативной культуре личности как о системе качеств, включающих:

1.Творческое мышление.

2.Культуру речевого действия.

3.Культуру самонастройки на общения и регуляцию своего состояния.

4.Культуру восприятия коммуникативных действий партнера по общению.

5.Культуру эмоций.

Профессиональная деятельность требует от педагога не только учета индивидуальных особенностей обучаемых, но и проявления собственной индивидуальности.
Индивидуальный стиль работы, безусловно, отражает особенности характера педагога. На практике встречаются преподаватели жесткие и мягкие, открытые и сдержанные, коммуникабельные и достаточно замкнутые. Все это непосредственно влияет на взаимоотношения с обучаемыми. 
Культура внешнего вида педагога.
На внешний облик педагога оказывает влияние культура его внешнего вида, который в значительной степени зависит от уровня его общей культуры и эмоционального состояния. Внешний вид педагога как средство воздействия на обучаемых включает: осанку, походку, позу, одежду, а также выразительность движений, мимики, жестов.
Основными требованиями к внешнему виду педагога являются: эстетическая привлекательность, чувство меры, соответствие условиям деятельности.

Педагогическая техника относится к средствам выразительного воздействия при решении разнообразных задач обучения и воспитания; ее следует рассматривать как одно из слагаемых педагогической технологии.

Хочешь привести страну в порядок?

Наведи порядок в провинциях

Хочешь, чтобы был порядок в провинциях?

Наведи порядок в городах.

Хочешь привести в порядок города?

Наведи порядок в семьях.

Хочешь навести порядок в семьях?

А.М. Горький в своих трудах подчеркивал, что и «маленькая победа над собой делает человека намного сильнее».

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz