It’s more than a game. It’s an institution.
Это более чем игра – это образование.
Thomas Hughes
Дидактика в современном мире уделяет большое внимание организации активной деятельности самих обучающихся. От степени их активности зависит эффективность овладения иностранным языком, вовлечение их во все виды речевой деятельности, чтобы они как можно больше слушали, говорили, читали и писали на английском языке [4]. Очевидной становится также идея необходимости обучения иностранному языку как коммуникации именно в коллективной деятельности.
Театрализованное представление – одна из активных форм обучения и воспитания, которая предполагает использование приёмов драматизации и инсценировки с целью интенсивности процесса овладения иностранным языком.
Коллективная форма работы над постановкой помогает учащимся раскрепоститься, преодолеть коммуникативный барьер. Творческий характер заданий способствует расширению лексического запаса, лучшему запоминанию и усвоению грамматических явлений, развитию монологической и диалогической речи, а также открывает широкие возможности для индивидуальной работы учащегося и развития его творческих способностей.
Театрализованные представления позволяют формировать интерес к предмету, культурным традициям и литературе страны изучаемого языка, помогают учащимся не только увидеть истинные возможности языка, но и вызывают положительный эмоциональный настрой. Педагогическая целесообразность проведения таких мероприятий заключается также в формировании дружеского, сплочённого коллектива.
Театрализованное представление «Новогоднее путешествие в мир сказок» с успехом прошло в 2019 году в объединениях по интересам «Общайтесь по-английски» и «Мы играем в английский» Центра дополнительного образования детей и молодёжи «Ранак» г. Минска [5]. Сценарист и режиссёр-постановщик – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Сорокина Наталья Петровна, которая в своей педагогической практике использует активные методы обучения английскому языку, в том числе и приёмы театральной педагогики. Участники и гости представления совершили почти кругосветное путешествие, познакомившись с рождественскими музыкальными произведениями и сказками на английском языке.
Цель мероприятия: создание условий для развития англоязычной коммуникативной компетенции учащихся через коллективную творческую деятельность и реализации их творческих способностей.
Задачи мероприятия:
- формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонацию;
- воспитывать творческое отношение к изучению иностранного языка;
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).