Понедельник, 01.03.2021, 13:54Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
F.R.I.E.N.D.S & N.P.
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 69
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

"Призвание учителя как духовный дар"

Православные сайты | ЧЕРНЫШЕВСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ САЙТЫ (тв, радио и др.) - Храм Вознесения Господня в Кореизе  ПРАВОСЛАВНЫЕ САЙТЫ (тв, радио и др.) - Храм Вознесения Господня в Кореизе Православные сайты | ЧЕРНЫШЕВСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ

top.jpg ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА: САЙТ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ НАЧАЛЬНОГО БОГОСЛОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ | Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии  

 

 

Воспитательная работа в моих объединениях по интересам направлена на формирование духовности и нравственности учащихся, но воспитание состоит не в одних наставлениях, которые дети часто пропускают и которые действуют только на ум, но более всего в личном живом примере. Педагог обычно гораздо сильнее действует на учащегося безмолвным поучением своих дел, чем словами...

 

Призвание учителя, а в нашем случае педагога, в православном осознании открывается только в контексте понимания значения этой профессии и смысла жизни каждого человека. Характер учительского труда можно в полной мере осмыслить только как православное служение.

 

Труд учителя направлен на духовно-нравственное становление детей, то есть на то, что есть наиболее возвышенного в человеке, на открытие в душе ребенка образа Божьего, что вернее всего содействует истинному благу людей. 

В пределах любого учебного заведения учителю вручаются важные полномочия: ему передается родительская власть, он учит и воспитывает детей, наказывает и награждает, руководит ими, дает пищу уму и сердцу. Осознавая, что учитель имеет дело с детьми слабыми, неопытными, мало знающими, открытыми и незащищенными, можно сделать вывод о колоссальном доверии к носителю этого высокого звания.

Сколь же велика нравственная ответственность того, кто принимает на себя обязанности образования и воспитания детей! Из детей вырастут отцы и матери, и что было воспринято ими в детстве, то отзовется в их старости.

В детях – будущее семьи и общества. Посеянное в детстве с годами взойдет и даст плод. Каков он будет? Сколько надо уверенности в себе, в своих силах и мужества, чтобы бестрепетно принять на себя ответственность за этот посев. Высокое звание учителя может быть оправдано только исполнением возложенных на него обязанностей и надежд, ибо целые поколения могут быть воспитаны им для добра. 

Влияние учителя хотя и не прямо, но тем не менее сильно может распространяться и на семьи учеников. В то же время христиански воспитанные дети сами служат живым примером доброго воспитания. С течением времени, когда дети возрастут в мужей, станут отцами, влияние доброй школы мало-помалу распространится на все общество. Добрые  нравы, трудолюбие, спокойствие, трезвость, общее благосостояние – все это верные  следствия доброго воспитания; их формированию учитель может оказать благотворное содействие, если он добросовестно и умело будет выполнять свои обязанности. Учитывая высоту и важность должности учителя, каждый, кто готовится к этому жертвенному служению, прежде всего, должен понять, имеет ли он призвание к такого рода деятельности.

На призвание учителя следует смотреть как на дар Божий. Этот дар проявляется уже в детях ранним стремлением помогать  учиться другим, делиться с ними знаниями, служить и помогать слабым. Обнаруживается он и в способности просто и вразумительно рассказывать, в способности с теплотою и сердечностью руководить другими. Верным признаком дара учительства служат: искренняя любовь к детям, любовь к учительскому труду, и особенно радость и духовное наслаждение, которые испытывает учитель в своей деятельности...